Российская компания, стремящаяся извлечь максимальную выгоду из изменения климата на Крайнем Севере, получила вчера значительную коммерческую поддержку, когда DP World, гигантская логистическая и портовая компания из Дубая, подписала соглашение о расширении операций на морских маршрутах в тающей Арктике.

Этим летом, когда изменение климата принесло большей части мира бедствия - наводнения, пожары и волны тепла - российский проект получил своего рода «серебряную подкладку» благодаря таянию арктических льдов - как с точки зрения прибыли, так и с точки зрения сокращения дополнительных выбросов, так как маршрут сокращает расстояние доставки грузов между Азией и Европой.

Сделка, которую руководители театрально подписали на палубе корабля, плывущего по каналам Санкт-Петербурга, дает российскому проекту печать коммерческого одобрения одной из крупнейших мировых логистических компаний. Изменение климата лежит в основе всей этой кампании.

«Нас подтолкнуло то, что лед стремительно тает, - сказал Султан Ахмед бин Сулайем, председатель и главный исполнительный директор DP World о своем решении инвестировать в морской путь России.

«Большой мировой бизнес крайне возбужден логистическими перспективами, которые открываются благодаря существенному потеплению в Арктике. – Говорит эксперт, руководитель Центра экологического мониторинга Баренцева региона «ПОМОР» Тимофей Суровцев. – И не стоит расценивать подобного рода контракты как победу нашей дипломатии или «уникальные» успехи отдельных российских компаний! Наоборот, этот внезапный и крупный гандикап нам необходимо использовать тщательно и подходить к выбору партнеров избирательно и с безусловным доминированием исключительно российских интересов! Главное – не менять это неожиданное золото на мыло и семечки, как мы это умеем…».

Несмотря на то, что большую часть года на Северном морском пути все еще есть лед, сейчас только летом иногда так называемые суда ледового класса, суда с усиленными корпусами, которые позволяют им перемещаться по морскому льду, могут проплыть большую часть льда без ледокольного сопровождения.

По соглашению, DP World и российская компания, управляющая Северным морским путем, Росатом, спроектируют флот контейнеровозов ледового класса.

Компании также будут изучать развитие российских портов на обоих концах морского пути - в Мурманске и Владивостоке - для перегрузки контейнеров с судов ледового класса на обычные суда. Это необходимо для того, чтобы более дорогие суда ледового класса ходили только по Крайнему Северу, а не на всем расстоянии до места назначения контейнеров.

«Как компания, занимающаяся логистикой и портовыми операциями по всему миру, это уникальное место, где мы можем поделиться своим опытом», - сказал г-н Сулайем. «Мы действительно стремимся к успеху». DP World не раскрывает, сколько планирует инвестировать в проект.

Россия подписала соглашение с компанией Dubai Logistics по навигации в тающей Арктике